Вернуться к обычному виду

Главная страница


Новости


Год экологии в Колледже автотранспорта и агротехнологий

Экологическая игра или игра в экологию?

19 апреля студенты 2 курса специальности «Землеустройство» приняли участие в экологической игре «Принципы осознанного потребления», проведенной в рамках занятия по английскому языку на тему «Экология и окружающая среда» автором-разработчиком, преподавателем колледжа Ларисой Владимировной Шумиловой.

В ходе игры ребята не только тренировали навыки перевода с английского на русский, вспоминали лексику и грамматические структуры, но и актуализировали свои знания по профильным дисциплинам. Например, аргументировали, к чему приводит осушение болот и чем являются заболоченные места для перелетных птиц.

За игровым столом объяснялись и такие международные понятия как «зеленые пояса», «парниковый эффект», «пластиковый суп», «генно-модифицированные продукты», «органическое земледелие», «экономика совместного пользования», «невозобновляемые природные ресурсы», «возобновляемая энергия», «замкнутый цикл переработки», «осознанное потребление» и «экологический след».

Главная мысль игры – осознанное потребление начинается с переосмысления своих привычных действий, иногда пагубно сказывающихся на окружающей среде. Просто нужно задать самому себе вопросы: «А отключаю ли я зарядное устройство от сети после того, как вынимаю из разъема мобильника?» «Сливаю ли воду, чтобы пить ее достаточно хорошо охлажденной?» «Нахожу ли разумное применение старым вещам или избавляюсь от них?» «Выкидываю ли отслужившие батарейки и электронные девайсы?» «Интересуюсь ли волонтерскими движениями?» И тогда придет осознание, что от чего-то легко отказаться, что-то - существенно сократить, кое-что – использовать в новом качестве, другое – отдать на переработку, а в чем-то социально значимом – принять добровольное участие для его восстановления.

Исходя из правил, игроки выкладывали свой эко-след как индикатор воздействия на окружающую среду, оказываемую отдельным человеком, согласно выпавшим картам. И здесь кому как повезло − у одних он напоминал зеленую линию, у других «краснел» вопросительными знаками: «Ну, почему ты так себя ведешь?»

В жизни мы сами ответственны за личный экологический след, и в наших силах сделать его более дружественным природе.

 

Хранители Воды

7 октября студенты 1 курса специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» приняли участие во Всероссийском эко-уроке «Хранители воды», организованном компанией «PepsiCo» и Зелёным движением России «ЭКА», при информационной поддержке Минприроды России.

Урок был посвящен теме умного обращения с отходами и экологического мышления, способствующего сохранению чистой воды на планете.

Знания о привычном мусоре не настолько элементарны, чтобы ими пренебрегать. На практике их применяет далеко не каждый! Действительно, легко сокрушаться о судьбах китов, заглатывающих в океане пластик, а вот отказаться от одноразового пакета в супермаркете – сложно. Проще быть включенным в процесс потребления тонн ненужной упаковки и пополнять океанский «пластиковый суп».

Проведенный урок эко-урок заставил студентов задуматься: «А что лично я делаю и могу сделать для природы?»

 

«Байкальский урок»

Застал ли Байкал динозавров? Какой народ одним из первых заселил его берега? Как называется птичка, умеющая бегать под водой? Что за растение, согласно легенде, подарило богине любви Венере прекрасные туфельки?

На эти и другие интереснейшие вопросы искали ответы учащиеся колледжа на занятии, приуроченном ко Дню Байкала.

Общероссийский экологический урок реализован по инициативе компании Coca-Cola Hellenic, при поддержке Фонда ЭРА и Зеленого движения России ЭКА. Методические материалы и игровые задания разработаны Центром экономии ресурсов.

На занятии студенты познакомились с понятием «водный след», которое используется учеными для оценки нагрузки, создаваемой человеком на водные ресурсы. Познавательными оказались цифры, иллюстрирующие количество пресной воды, затрачиваемой на производство вещей. Так, например, выращивание пары джинсов из хлопка с этапами превращения его в ткань, пошива и оснащения модели заклепками и молниями (для чего из руды выделяется металл) обходится природе в 7600 литров. Водный след чашки чая составляет 34 литра, кофе – 140, а смартфона − 12760 литров воды. Любители частой смены гаджетов, задумайтесь!

Итогом эко-урока стали сформулированные учащимися простые действия рядовых граждан, позволяющие снизить потребление воды и уменьшить водный след человека.

 

Синичкин день

Столовая – излюбленная аудитория в Альма-матер.  На сытый желудок гранит науки становится более податливым, а студент – великодушным. И в порыве великодушия совершает хорошие дела.

А где столоваться синичкам? − об этом задумались студенты колледжа, отобедав холодным ноябрьским днем.

И решили устроить птичьи столовые, благо, и подходящий праздник на календаре обозначился – Синичкин День. Пластиковые бутылки из-под минералки оказались очень удобными для конструкции кормушек. А рощица неподалеку от здания колледжа стала трапезной для пернатых.

 


Возврат к списку